70 лет КНДР. Что изменилось в транспорте ?
70 лет КНР: грандиозная модернизация транспорта меняет ощущение пространства и времени у китайцев
В западном пригороде Пекина, у подножия Великой Китайской стены, рядом проходят две железные дороги. Пекин-Чжанцзякоу – это первая железная дорога, сконструированная и построенная китайцами самостоятельно, ее история насчитывает сто лет; высокоскоростная железная дорога из Пекина в Чжанцзякоу будет запущена вскоре и станет «пионером» интеллектуальных высокоскоростных железных дорог. Две эти железные дороги как будто соединяют время и пространство двух эпох.
30 тыс. км. высокоскоростных железных дорог покрыли 80% мегаполисов страны, высокоскоростной поезд «Фусин» стал «летать по земле» со скоростью 350 км/ч, а крупный пассажирский самолет китайского производства С919 взмыл в небо.
В конце 2018 года общая протяженность железных дорог в Китае составила 132 тыс. км., что на 5 раз превышает показатель 1949 года. Длина автомобильных дорог достигла 4,85 млн. км., это в 60 раз выше показателя 1949 года. Кроме того, в Китае насчитывается 4945 авиамаршрутов, что в 412 раз больше, чем в 1950 году.